Пятница, 29.03.2024
Монтаж устройств газификации
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2018 » Июнь » 17 » Зов трубы: В "Газпроме" любят строить большие трубопроводы
11:11
Зов трубы: В "Газпроме" любят строить большие трубопроводы
Нужно, не нужно - так вопрос не стоит. Проложили трассу с Сахалина до Владивостока, а там с одного конца нет газа, а с другого - потребителей. Потратили, по разным оценкам, от 13 до 17 миллиардов долларов на невостребованный "Южный поток" - пришлось списывать эти расходы в убыток. Строят "Силу Сибири" и уговаривают китайцев принять "Алтай", однако при слабых прогнозах потребностей в газе в КНР на фоне долгосрочной тенденции низких цен эти амбициозные проекты обещают лишь многомиллиардные убытки всем, кроме подрядчиков типа Аркадия Ротенберга и Геннадия Тимченко.
 
Не лучше выглядит и проект "Северный поток 2", который усиленно рекламировал на Петербургском экономическом форуме глава компании Алексей Миллер. Задача, поставленная политическим руководством страны, изложена им ясно. Надо ликвидировать транзитный маршрут российского газа через Украину. Вот только экономические выкладки, с которыми выступил главный газпромовец, выглядят более чем сомнительно.
 
Так, например, Миллер записал в плюс своей компании возможность ликвидировать к 2020 году почти 4200 километров газопроводов с 62 компрессорными станциями. Довод до смешного плох, поскольку на ликвидацию инфраструктуры "Газпром" торгует себе в убыток. А если добавить к убыточной цене расходы на строительство "Северного потока 2", "Теслы", на расширение инфраструктуры от Ямала до Балтики, а также на транспортные издержки по пути из Германии к итальянским и прочим южным потребителям... Никакого коммерческого смысла в проекте нет. Есть только навязчивая идея наказать Украину, оставив ее без 2-3 миллиардов долларов в год, которые она получает по соглашению о газовом транзите.
 
Руководительница "Газпром экспорта" Елена Бурмистрова привела еще один аргумент в пользу "Северного потока 2", когда она выступала 10 мая в Амстердаме на газовой конференции FLAME: рентабельность проекта доказывается участием в нем респектабельных международных компаний.
 
Действительно, компании Shell, E.On, Wintershall, OMV и ENGIE охотно согласились сформировать консорциум с "Газпромом", но не на весь проект, а лишь на подводную его часть. Именно этот сегмент трассы от Ямала до Южной Европы стал для них чрезвычайно привлекательной возможностью для инвестиций. Дело в том, что по примеру уже действующего "Северного потока" консорциум строителей и операторов морского участка получает плату за транспортировку из расчета пропускной способности газопровода, а не за реально прокачанные физические объемы газа. В принципе членам этой группы наплевать, будет в их трубе газ или нет, - возврат вложений и долговременная прибыль им гарантированы финансовым соглашением с "Газпромом".
 
Да и те газпромовцы, которые имеют половинную долю прибылей от подводной трассы, себя не обижают. Их часть поступлений от "Северного потока" идет на счета в швейцарском картоне Цуг, где зарегистрирован консорциум. Так что, помимо подрядчиков трубоукладчиков, в успехе проекта проглядывается сразу несколько заинтересованных сторон. К их числу, однако, не относятся российские налогоплательщики, которым принадлежит половина "Газпрома" и которые фактически берут на себя бремя расходов по заведомо убыточному проекту.
 
Михаил Крутихин
Просмотров: 312 | Добавил: molufa1989 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz